Мария Мономенова «Святая лепта»
Мария Мономенова, которую коллеги ласково называют Машей, шагает по жизни вместе с Фондом «РУССАР» фактически с дней его основания. В свое время ее оценил и полюбил друг и покровитель Фонда, бывший Верховный муфтий Сирии Бадреддин Хассун. Все участники Фонда переживали за «нашу Машу», когда она находилась в качестве послушницы в Сейднайском монастыре под угрозой нашествия игиловцев. Об этом периоде она написала замечательную книгу, отразившую ее уважение и глубокую любовь к сирийскому народу. Маша искренне сопереживает сирийцам с обрушившимися на них потерями, страданиями и невзгодами. Она глубоко чувствует боль и горе палестинцев, лишаемых своей родины. Она — автор ярких содержательных и смелых статей, разоблачающих гегемонизм и сионизм, клеймящих преступления израильской военщины на Святой Земле.
Редакция предлагает читателям сайта рассказ нашей коллеги о простом русском парне, каких много в России. Узнав о существовании и деятельности Фонда «РУССАР», он перед возвращением на фронт передал Марии при его скромном достатке крупную сумму на гуманитарную помощь населению Сектора Газа.
Редакция сайта полагает, что сам заголовок материала Марии может служить напоминанием участникам Фонда «РУССАР» и об их лепте в гуманитарную помощь нуждающимся в ней Палестине и Сирии.
СВЯТАЯ ЛЕПТА
«…у нас с палестинцами единый фронт», –
объяснил русский доброволец и протянул деньги.
Свое сорокалетие Алексей отметил на фронте. Нет, не призвали! Сам пошел, причем, не раздумывая. Отнес документы в военкомат буквально в первый день начала спецоперации.
История Алексея удивительная. Всю жизнь они с отцом странники, ходят по православной России, от монастыря к монастырю, ведут благочестивый образ жизни, исправно трудятся, молятся Богу. Несколько лет назад они пришли паломниками в Оптину пустынь. И остались при обители. Здесь мы с Алексеем и познакомились, потом подружились.
Леша настоящий патриот, он прекрасно понимает причины агрессии стран НАТО против России и рад, что ему выпала честь послужить Отечеству, вступив в ряды добровольцев СВО.
По распределению Леша попал в артиллерийский дивизион. Сейчас ребята работают на обороне наших границ под Шебекино.
С начала спецоперации украинская армия не прекращает интенсивные обстрелы приграничных районов Белгородской области. Продолжаются массированные обстрелы почти обезлюдевшего Шебекино, близлежащих сел и хуторов. Уничтожаются объекты инфраструктуры, горят жилые дома, школы. А главное — растет число погибших и раненых мирных людей. Ситуация остается сложной и напряженной.
«В первый день лета ситуация в прифронтовой зоне ухудшилась и менялась чуть ли не каждый час, – рассказывал Алексей с места событий. – Всего за несколько дней количество снарядов, выпущенных из ствольной артиллерии, минометов, реактивной системы залпового огня увеличивалось (за сутки!) с 300 до 1000».
В те дни в прессе сообщалось, что общее число огневых налетов со стороны противника в шебекинском районе сравнялось с показателями Донецка, но ребята крепко держат «опорники» на высотках. «Да, «шарятся» диверсионные группы, – говорит Алексей, – там резко пересечённая местность. На том участке проходили арт-дуэли, но нападения, прорыва не было. А тут стали всплывать факты, что при нападении на села Грайворонского района Белгородчины участвовали наемники из Польши и Великобритании».
…Второй год пошел, как наш Алексей в ратном строю. Пришла очередь отбыть в отпуск. Заехал Леша и к нам в гости. Ничего не скажешь, возмужал наш герой, похорошел, говорит, что нашел себя в армии. С гордостью показывает фотографии блиндажа и орудий, шутит: «ох, и полюбил я свою пушку!». Оно и видно, стоит Лешина пушка вся начищенная с иголочки, сияет – хоть сейчас в музей отправляй. «Вообще служба меняет людей к лучшему, – говорит Алексей, – вчера еще ленивые обыватели и потребители, а сегодня уже стоим плечом к плечу, и в каждом проявляются его лучшие человеческие качества».
Алексей не только рассказывает о фронтовых буднях, но, зная о моей журналистской деятельности, расспрашивает о ситуации в Сирии и в мире, очень переживал о судьбе Палестины, называя происходящее там «геноцидом».
Как-то я выкладывала у себя на странице информацию о сборе гуманитарной помощи для жителей Газы, которую проводит БФ «РУССАР». И каково было мое удивление, когда Алексей уверенно сказал, что хочет пожертвовать на эту акцию.
– Понимаешь, Мария, у нас с палестинцами один единый фронт, – объяснил русский доброволец и протянул деньги.
Вот она широкая русская душа! На такой глубокой морали и чувстве взаимопомощи, когда брат ощущает боль брата, находясь даже на другом континенте, стояла и будет стоять Русская Земля. Не случайно, со времен крещения, Россию называют «русской Палестиной» и у нас действительно единый фронт и один противник.
От всего сердца пожелаем Алексею вернуться с войны живым, невредимым и непременно с победой. Ведь русская победа принесет мир не только России, но без преувеличения, всему миру.
Мария Мономенова, член Союза журналистов России