Мария Мономенова, участница нашего Фонда, побывала на многотысячном Царском крестном ходе в Екатеринбурге
17 июля 1918 года было совершено одно из самых страшных злодеяний в истории нашего Отечества – цареубийство. Богоборческая власть зверски расправилась с Императором, императрицей, их тремя дочерями и больным сыном. Но убийцы просчитались: именно последний русский Государь – Император Николай II и его венценосная семья – стали одними из самых почитаемых святых. Вся православная Россия совершает их память, а в Екатеринбург к месту гибели Царской семьи в эти дни для соборной молитвы прибывают десятки тысяч православных христиан не только из России, но со всего мира.
Участница нашего Фонда Мария Мономенова побывала на многотысячном Царском крестном ходе в Екатеринбурге. Эта хрупкая, в чем только душа держится, девушка прошла 23 километра. Своими впечатлениями она решила поделиться с нами.
«17 июля, в воскресенье поздно вечером у Храма-на-Крови в центре Екатеринбурга собрались тысячи верующих. Это были паломники, которые приехали в столицу Урала, чтобы поучаствовать в Царском крестном ходе. Он приурочен к трагической дате – ровно 105 лет назад в доме Ипатьева в Екатеринбурге большевики расстреляли последнего российского императора Николая II с семьей.
По традиции, каждый год в эту ночь паломники проходят около 23 километра от места, где стоял дом Ипатьева, до монастыря на Ганиной Яме, где большевики уничтожили святые тела царской семьи.
Главное богослужение перед началом Царского крестного хода в этот раз возглавили 12 архиереев. На крестный ход также принесли икону Николая II, которая мироточит и благоухает уже почти четверть века. Икона побывала уже в 50 епархиях и 12 странах мира.
У Храма-на-Крови паломники стали собираться за несколько часов до Божественной литургии. Некоторые верующие подготовились – принесли палатки. Другие постелили на газоне в сквере у Храма-на-Крови туристические коврики, чтобы отдохнуть. Как говорили, идти пешком до монастыря на Ганиной Яме нам предстояло около пяти часов.
Примерно в 02.50 начался Царский крестный ход. Около сорока тысячи паломников энергично двинулись по улице Царской в сторону проспекта Ленина, чтобы далее идти до монастыря на Ганиной Яме.
Я ни разу не принимала участия в подобных действах, и крестный ход произвёл на меня неизгладимое впечатление. В это паломничество меня пригласили мои замечательные друзья из Тюмени. Отцы Оптиной пустыни благословили не раздумывая. Вот впятером мы и отправились в наше молитвенное странствие по этому скорбному историческому пути.
Весь крестный ход непрестанно сопровождался соборным чтением молитвы. Люди горячо молились Царственным мученикам о спасении России, о даровании мудрости вождям, о единстве братских народов, о победе. Удивило то, что в Екатеринбург прибыли паломники всех возрастов. В колонне молящихся можно было видеть целые семьи, которые приехали с маленькими детьми, шли с колясками. Поражали пожилые бабушки с палочками в руках, они бодро шагали, забыв и про свои больные ноги и про немощи.
Пройдя около часу пути, мы не заметили, как обогнали многочисленных паломников, хоругвеносцев, позади остался даже полицейских кортеж, сопровождавший ночное шествие. Так получилось само собой, наша группа встала во главу колонны. Силы нас не покидали, ноги бежали вперёд словно сами собой, без остановок, без привалов, легко и радостно от осознания причастности к какому-то очень важному, общему делу. И каково было наше удивление, когда нас окликнули сестры, которые также приехали на Царские дни по благословению оптинского схииромонаха отца Серафима. Мы радовались встрече, обнимались и единодушно пришли к выводу, что именно молитвы дорогого Батюшки даровали нам силы, быстроту ног, а главное пламенную молитву. Вместо предполагаемых пяти часов мы прошли наш крестный путь всего за три с половиной часа, совершив 28 515 шагов и оказавшись в числе самых первых, кто поклонился скорбному месту, пропитанному кровью и пеплом Царственных мучеников. Это было настоящее чудо! Усталость мы почувствовали только на следующий день.
Конечно же, проделывая этот путь, я молилась не только за Россию, но за ставшую для меня второй Родиной Сирию, за сирийских архиереев, настоятелей и насельников полюбившихся монастырей, за христиан и мусульман Сирии, оказавшихся в одной лодке спасения перед угрозой тотального уничтожения Западом.
Милостью Божией, Царские дни становятся для России общенародными. Подобные крестные ходы проходят чуть ли не в каждом российском городе. Что сказать? На следующий год мне бы очень хотелось снова принять участие в этом сакральном и таком необычном действе. Всем неравнодушным и молящимся о судьбах Родины от души советую принять участие в екатеринбургском крестном ходе. Уверена, он вас впечатлит! Такой могучей и такой духовно возвышенной России вы ещё не видели. Это именно та Россия, которая вдохновляет и вселяет крепкую веру в нашу победу».
Мария Андреевна Мономенова, член Союза журналистов России