Народы западных стран не просили свои правительства о дестабилизации на Ближнем Востоке
Интервью Верховного муфтия Сирии шейха Ахмада Бадр ад-Дин Хассуна, Почетного члена Фонда “РУССАР” (с 2014 г.) итальянскому журналисту Алессандро Петри. Шейх Ахмад Бадр ад-Дин Хассун с присущим ему талантом, интеллектом и даром аналитика и публициста дает четкую картину ситуации в Сирии, на Арабском Востоке и в мире в целом, возлагая ответственность за дестабилизацию и разруху в регионе на руководство США и их западных и восточных союзников.
– Муфтий Хассун, как вы считает, реально ли достичь соглашения, которое позволило бы избежать кровопролития в Идлибе?
Соглашение возможно только при наличии коллективной международной ответственности. Что означало бы, наконец, формальное признание того факта, что это лишь в незначительной части является гражданской войной между сирийцами. Сегодня в провинции Идлиб присутствуют несколько тысяч иностранных боевиков, которые в последние годы въехали в Сирию через Турцию, часто при поддержке правительства Анкары. В основном это чеченцы, саудиты, уйгурские китайцы, кувейтцы, турки и даже европейцы. Многие из них хотели бы вернуться домой, но страны их происхождения, те самые страны, которые ничего не предприняли, чтобы помешать им получить финансирование для вооружения и обучения, не хотят их принимать. Так какое же будущее может их ждать без участия в их судьбе тех, кто их сюда отправил? Какую гарантию разоружения в Сирии и поиску мира могут дать нам эти бойцы, не получив гарантий от своих зарубежных покровителей?
-Турция контролирует различные группировки этих боевиков, подчеркивая их отличие от террористических групп…
Можно различать сирийских и иностранных граждан. В регионе Идлиб сирийцы составляют более половины бойцов, для них решение проблемы не международное, а внутреннее. Необходимо создать условия для их сдачи сирийскому правительству и отказа от оружия. Для того, чтобы они это сделали, у них должна быть гарантия, что их будут судить справедливо и честно, и что те, кто не запятнал себя кровью и не совершал преступлений, будут правданы.
-Но кто может дать им такую гарантию, если не Вы, наивысший мусульманский авторитет в стране? Вы хотите отправить сообщение этим людям, которые воюют во имя Аллаха?
В суре священного Корана говорится: Господь сотворил землю для всех людей. Ни один мусульманин не имеет права угнетать людей других религий во имя веры. Мы все дети Адама и Евы, последователи учения Авраама и Моисея, под покровительством Девы Марии. Христиане, мусульмане и евреи могут жить вместе в мире и братстве, без того, чтобы это даже отдаленно превращалось бы в гонения на ислам. Сирия является лучшим примером этого. Сирийское общество включает 23 различных религиозных конфессии, которые мирно сосуществовали в составе Сирийской Арабской Республики в последние десятилетия. Христиане, друзы и все другие религиозные меньшинства всегда были защищены государством, и в то же время ни в одной стране мира, как в нашей, не было построено такое большое число мечетей в последние десятилетия. Сирия – это не страна алавитов или какого-либо другого меньшинства, это страна всех сирийцев. Мы жили вместе, не притесняя друг друга, и мы можем продолжать так жить.
– Как Вы считаете, в протестах 2011 года с самого начала доминировали религиозные экстремисты?
Я помню репортажи международных телеканалов, когда в Дараа вспыхнули первые демонстрации. В эфире показывали кадры толп демонстрантов без звука, и не был слышен их главный лозунг: «Христиан в Бейрут, алавитов в могилу». Это не означает, что те, кто протестуя выражает свое мнение, не имеют на это права, но то, что с самого начала было стремление дать искаженное представление о происходящем, согласно которому режим, контролируемый меньшинством, уничтожал сторонников суннитов. Но кто же на самом деле убил большинство суннитов? Не правительство, а так называемая революция, которая открыто выступило прежде всего против мусульман, которые не приняли ее идеологию. Поэтому они убили одного из величайших исламских духовных лидеров Сирии, доктора Мухаммеда Саида Рамадана аль-Бути (Muhammad Said Ramadan al Bouti).
-Та же участь постигла и Вашего сына. Что Вы чувствуете, когда думаете о его убийцах?
Я простил их. Я публично попросил у них прощения, когда мы хоронили его. Затем я обратился к президенту Асаду и попросил его гарантировать им прощение, если они будут арестованы. Если я буду призывать к мести, я также стану убийцей. Я не могу это принять.
-Вы, может быть, и нет, но сколько думает так, как вы? Многие сирийцы хотели бы отомстить за то, что им пришлось пережить …
Большинство сирийцев просто хотят положить конец этой войне, терроризму, экономическим санкциям и присутствию иностранных держав на нашей территории. Мой сын был похоронен рядом с моим отцом, который умер 5 лет назад. Через некоторое время группа так называемых повстанцев явилась на кладбище, осквернила их могилы и выкрала их тела, которые мы больше никогда не нашли. Недостаточно было убить, они захотели украсть трупы. Это так называемая сирийская революция. Это повстанцы, которых поддерживают Франция, США, страны Персидского залива, Турция. Это идеология, которую сирийские граждане сегодня распространяют в этих странах. Каждая церковь, попавшая под их контроль, была осквернена, промышленные мощности были присвоены для доставки в Турцию. Я не пожелал бы ни одному народу когда-либо попробовать на вкус так называемую арабскую весну. Но опасаюсь, что последствия этой весны уже проникли в Европу.
-Что Вы имеете в виду?
Что экстремизм приходит к вам, европейцам. Я вижу расцвет партий, движений и сообществ, которые превращают религиозную составляющую в объединительный элемент и фактор дискриминации по отношению к другим. Я думаю о многих европейских мусульманских движениях, а также о некоторых христианских партиях, которые выствляют четки и распятия в качестве символов. Наилучшая опора для терроризма – это когда партия становится религиозной или когда религиозная группа становится политической, потому что это открывает путь сектантству на этноконфессиональной основе.
-Как Вы считаете, что является лучшей альтернативой сектантскому мультикультурализму, о котором Вы говорите?
Сильное национальное государство под руководством светских партий, которые не используют религию в качестве политического инструмента. Государство – это инструмент, который должен позволять всем гражданам жить вместе без дискриминации. И чтобы быть таковым, оно не может быть исламским, христианским или иудейским. Нельзя говорить о правах человека, не гарантируя религиозную свободу всех граждан. По этой причине, если так называемый экспорт прав человека и демократии превращается в угрозу существованию меньшинств, это ведет к хаосу. Как в случае с Сирией.
-Вам не кажется, что Сирия за платила за то, что не имела внутренней оппозиции? Теперь правительство привлекло некоторые партии, не связанные с Баас (Baath)к формированию некоторых министерств. Как вы думаете, это может быть началом создания внутренней оппозиции, свободной от иностранных держав?
Я думаю, что наилучшим правительством для Сирии было бы то, которое защитит ее внутреннее разнообразие и гарантирует свободное выражение мнений всем его составляющим. Правительство, которое гарантирует не только равные свободы для всех конфессий, но также и то, что ни одна этническая группа не превалирует над другими. Например, что произошло бы с защитой меньшинств, особенно арабских и христианских, если бы на востоке страны возникло бы курдское государство? Курды – граждане Сирии со своей этнической спецификой, как и многие другие в нашей стране. Этническое сектантство эксплуатируют американцы, которые утверждали, что присутствуют в Сирии, чтобы бороться с ИГИЛ (запрещена в РФ)и защищать курдов. До тех пор пока они не бросили их, как только обеспечили присутствие своего военного контингента вдоль границы с Ираком и Иорданией. Какое право имеют Соединенные Штаты создавать свои базы в стране, которая их не приглашала? Они говорят, что делают это для борьбы с так называемым исламским государством, но почему же они всегда отказывались координировать свои действия с сирийской армией в борьбе с терроризмом? И почему они теперь поддерживают Турцию и против Сирии, и России, тем самым способствуя террористическим группировкам в Идлибе?
– Вы думаете, у Сирии может быть будущее без Башара Асада?
Я полагаю, что президент Асад готов уйти, если сирийский народ попросит его об этом. Но, как я уже говорил, у сирийцев есть другие приоритеты. Не смена правительства, а обеспечения совместного проживания, которое гарантирует правительство; победа над терроризмом; отмена санкций, введенных Западом, который под предлогом защиты сирийского народа фактически угнетают и разоряют его, мешая нашей экономике вновь развиваться. Каждый раз, когда я приезжаю в Западную Европу, я вижу растущее обнищание населения. Почему западные страны не заботятся побольше о своих гражданах, вместо того, чтобы учить нас, как жить? Какое они имеют право диктовать Сирии, каким должно быть ее внутреннее развитие? Может быть, народы их стран просили их о дестабилизации на Ближнем Востоке? Глядя на Запад, я часто думаю, что многие тамошние правительства на самом деле не являются выразителями воли своих народов.
Источник: www.inforos.ru